Прокурор разъясняет

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН. В этой связи Можайская городская прокуратура разъясняет отдельные положения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, а также освещает отдельные результаты надзорной деятельности за 2017 год.
Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Коррупция – явление, затрагивающее все сферы, в которых решение имущественных, юридических и иных затрагивающих интересы отдельных граждан или организаций вопросов зависит от решений конкретных должностных лиц. Тем самым, коррупции подвержены все стороны государственной, административной, общественной жизни. Коррупция как социальное явление в наибольшей степени проявляется в таких основных сферах жизнедеятельности людей как политика и экономика.
Важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Органы прокуратуры систематически проводят в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений.
При осуществлении прокурорского надзора принимаются исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью получения выгоды имущественного характера, дачи и получения взяток, коммерческого подкупа, иных коррупционных преступлений, нарушений запретов, обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом, совершаемых государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, либо в отношении данных лиц в период организации и проведения избирательных кампаний; обеспечивать объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций о таких фактах.
К примеру, Можайской городской прокуратурой в 2017 году проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты неисполнения некоторыми депутатами Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
  Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для всех депутатов муниципальных образований с 04.11.2015 установлена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
  Вместе с тем, городской прокуратурой установлено, что ряд депутатов Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области не исполнили свои обязанности по предоставлению в представительный орган местного самоуправления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2016 год.
  В этой связи председателю Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области городской прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, содержащее требование о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов, допустивших выявленные нарушения действующего законодательства.
  По результатам рассмотрения представления на заседании Совета депутатов сельского поселения Борисовское Можайского муниципального района Московской области с участием представителя городской прокуратуры требования удовлетворены, полномочия двух депутатов досрочно прекращены с 26.06.2017.
  Ранее городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности выявлялись аналогичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, допущенные двумя депутатами Совета депутатов сельского поселения Дровнинское Можайского муниципального района Московской области. После принятия мер прокурорского реагирования полномочия этих депутатов также были досрочно прекращены.
Прокуратура разъясняет, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
За совершение коррупционных правонарушений ответственность в установленном законом порядке несут как физические, так и юридические лица.
Так, физические лица несут ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и другие преступления коррупционной направленности. Как правило, расследованием таких дел в силу норм уголовно-процессуального законодательства занимаются следователи Следственного комитета Российской Федерации.
Юридические лица, к примеру, несут административную ответственность, предусмотренную ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица. Дела об указанном административном правонарушении возбуждаются исключительно прокурором.
При этом применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Если Вам стало известно о совершении коррупционного правонарушения, если Вас склоняют к решению вопроса коррупционным путем, не следует становиться соучастником противозаконного проявления. Необходимо сообщить об этих фактах в правоохранительные органы: полицию, Следственный комитет Российской Федерации, прокуратуру. По любой поступающей информации проводится соответствующая проверка.
Выявление и пресечение нарушений законодательства о противодействии коррупции было и остается одной из приоритетных задач органов прокуратуры Российской Федерации.
 
Прокурор разъясняет
В связи с участившимися обращениями граждан Можайская городская прокуратура разъясняет отдельные положения действующего законодательства в части обеспечения безопасности внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу нормы п. 129 п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с требованиями подп. «к» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549
«О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», абонент по заключенному договору поставки газа обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно п. 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Правила), работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном данными Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Таким образом, законом установлена обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. При этом собственник вправе выбирать специализированную организацию, отвечающую предъявляемым разделом IX Правил требованиям, для заключения такого договора.
Кроме того, в последнее время распространена практика включения в единый платежный документ строки за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования после размещения в средствах массовой информации публичной оферты специализированной организации к заключению договора о техническом обслуживании, ремонте внутриквартирного газового оборудования и диспетчерском обеспечении, в котором указываются все существенные условия, права и обязанности сторон, а также способ заключения – акцепт договора публичной оферты.
Согласно действующему законодательству (п. 30 Правил) специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами и подписанного со стороны специализированной организации. Специализированная организация в целях направления заявителю (заказчику) указанной заявки (оферты) может привлекать третьих лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе расчетно-кассовый центр или управляющую организацию.
При поступлении такой оферты собственник жилого помещения вправе отклонить ее в установленном Правилами порядке.
В случае несогласия заключить договор на техническое обслуживание, ремонт внутриквартирного газового оборудования и диспетчерское обеспечение со специализированной организацией, направившей оферту, собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую организацию с заявлением об исключении из единого платежного документа строки за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
Вместе с тем, уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
 
Можайской городской прокуратурой предотвращено замерзание многоквартирного жилого дома
На территории Можайского муниципального района Московской области расположен ФГУП «Главное военно-строительное управление № 12 филиал санатория Можайский», на территории которого имеется многоквартирный жилой дом, где проживают 67 человек.
По состоянию на ноябрь месяц 2017 года у санатория образовалась задолженность в размере более 1.000.000 руб. по договору энергоснабжения перед  Можайским ТО ПАО «Мосэнергосбыт».
28.11.2017 представители ПАО «МОЭСК» «Западные электрические сети» на основании уведомления Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт» произвели частичное ограничение режима потребления электрической энергии санатория, в результате чего произошла приостановка подачи теплоносителя потребителям, проживающим в указанном многоквартирном жилом доме, в связи с обесточиванием ряда объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (водозаборного узла, обеспечивающего подачу воды в котельную).
В результате совершенных действий граждане, проживающие в жилом доме, были незаконно ограниченны в предоставлении необходимых коммунальных услуг в зимний период на протяжении более 15 часов.
При поступлении соответствующей информации из администрации района, сотрудниками Можайской городской прокуратуры организован выезд на территорию санатория совместно с представителями администрации Можайского муниципального района и Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт», для проведения совместной проверки, по результатам которой 29.11.2017 незамедлительно произведена подача отопления в многоквартирный жилой дом, задолженность перед энергоснабжающей организацией погашена в полном объеме, руководителю Можайского ТО ПАО «Мосэнергосбыт» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а также соответствующий материал проверки направлен в военную прокуратуру для привлечения к установленной законом ответственности должностных лиц санатория, допустивших подобную ситуацию.

В целях противодействия незаконной миграции предпринят ряд мер, связанных как с ее предотвращением, так и с усилением ответственности за незаконный въезд и незаконное нахождение на территории Российской Федерации иностранных граждан. Существенным фактором, положительно повлиявшим на состояние противодействия незаконной миграции, послужило включение российскими законодателями в систему мер борьбы с так называемыми резиновыми квартирами ряда дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации.

С 3 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 №376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основная задача которого – борьба с фиктивной регистрацией.
Данным Законом в Уголовный кодек Российской Федерации введена ст.322.2 «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации».
Признаки данного преступления определяются как «фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации».
Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается его регистрация на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Непосредственный объект рассматриваемого состава преступления – установленный нормативными актами порядок регистрации граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.
Объективная сторона состава преступления предусматривает действия виновного в трех альтернативных деяниях.
Признаки первого деяния — фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания – образует фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания лица и о его нахождении в данном месте пребывания ( гостинице, санатории, кемпинге, медицинской организации, жилом доме, в котором он временно проживает и т.д.): а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных сведений или документов; либо б) без намерения лица пребывать в соответствующем помещении; либо в) без намерения нанимателя (собственника) предоставить его для пребывания гражданина РФ.
Признаки второго и третьего деяний – фиктивной регистрации по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации гражданина РФ, (второе деяние), иностранного гражданина или лица без гражданства ((третье деяние) — совпадают.
Это может быть фиксация в установленном порядке ОВМ ОМВД России сведений о месте жительства лица (жилом доме, квартире, комнате, ином жилом помещении, в котором лицо постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ) и о его нахождении в данном месте жительства:
а) на основании представления для регистрации заведомо недостоверных сведений или документов;
б) без намерения лица проживать в соответствующем помещении; либо без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания данного лица.
Преступление признается оконченным с момента осуществления регистрационных действий. Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Ответственность как исполнители несут не только лица, прямо указанные в законе и выполнившие объективную сторону преступления (фиктивно зарегистрированный гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), но и иные лица (в том числе собственники жилых помещений), совершившие деяния, входящих в объективную сторону преступления.
За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
Под экстремизмом понимается противоправная деятельность, основанная на приверженности к крайним взглядам и сопровождающаяся публичными действиями, включая насильственные, которые направлены на умаление и отрицание конституционных принципов, прав, свобод и законных интересов человека, личности, общества и государства.
Понятие экстремизма, содержащееся в ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», включает широкий спектр запрещенных деяний, в том числе возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2014 № 5-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» изменены санкции статей Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность за преступления экстремистской направленности.
Это статьи:
- статья 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
статья 282 УК РФ – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
статья 282.1 УК РФ - организация экстремистского сообщества;
статья 282.2 УК РФ- организация деятельности экстремистской организации.
Кроме того, статьей 20.29 КоАП РФ за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения , а также статьей 20.3 КоАП РФ за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм осуществления экстремистской деятельности является массовое распространение, изготовление и хранение заведомо экстремистских материалов.
При этом под экстремистскими материалами понимают документы либо информацию, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Запрещенные к распространению экстремистские материалы включены в федеральный список экстремистских материалов, который размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети «Интернет». Обновления к нему публикуются также в официальном печатном издании – «Российская газета».
 
Прокурор разъясняет
Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающие дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот с 12.05.2017.
Так, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шести месяцев.
По истечении полугода со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Новой редакцией Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусмотрена обязанность работодателя обеспечить работникам – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.
 
Прокурор разъясняет
Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, исключающие требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Согласно ранее действовавшей редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имели дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Принятым законом требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях исключено, новая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начала действовать с 12.05.2017.
 
Прокурор разъясняет
01 мая 2017 года принят Федеральный закон № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Изменения регламентируют отдельные вопросы выбора имени ребенка.
Данным Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.
Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.
Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ  КАЖДОМУ О ТЕРРОРИЗМЕ (.doc, 269Кб)

Прокурор разъясняет
В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры области, руководствуясь Федеральными законами от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Московской области, в Можайской городской прокуратуре Московской области, расположенной по адресу: проезд Мира, д. 9, г. Можайск, Московская область, организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей. Прием осуществляется Можайским городским прокурором Погоняевым П.В. в рабочее время (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00), в первый вторник каждого месяца, начиная с апреля 2017 г. В случае отсутствия Можайского городского прокурора, прием осуществляют лица его замещающие.
 
Прокурор разъясняет
С 1 декабря 2016 года в Московской области повышенминимальный размер оплаты труда
30.11.2016 между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области подписаноСоглашение о минимальной заработной плате в Московской области.В соответствии с данным соглашением на территории Московской области минимальная заработная плата с 01.12.2016 составляет 13750 рублей.
В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации данноесоглашение распространяется на работодателей – юридических лиц (организации) и работодателей – физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками и осуществляющих деятельность на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Право на заработную плату в размере не ниже установленного законом закреплено Конституцией Российской Федерации и обеспечивается, в том числе, принятыми в развитие этой нормы федеральными законами и законами субъектов.
В этой связи городская прокуратура информирует, что в случае нарушения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Можайского муниципального района Московской области, указанных требований закона, по каждому факту будут проводиться соответствующие проверочные мероприятия, по результатам которых будет решаться вопрос о восстановлении нарушенных трудовых прав и привлечении виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
 
Прокурор разъясняет
В последнее время во многих частях страны остро встала проблема законности действий так называемых коллекторов (коллекторских агентств), занимающихся возвратом задолженности граждан, возникшей у них перед кредитными организациями вследствие неисполнения принятого денежного обязательства, например, невыплаты потребительского кредита.
Нельзя отрицать необходимость исполненияпринятых обязательств, однако часты случаи, когда действия коллекторов грубо нарушают права граждан и содержат в себе признаки административного правонарушения либо преступления.
В этой связи принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, принят в целях защиты прав и законных интересов должников – физических лиц.
С 01 января 2017 года начали действовать отдельные положения данного Федерального закона, касающиеся организации деятельности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах (т.н. коллектор). Заслуживает внимания следующее нововведение.
С нового года предусмотрена необходимость ведения органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Таким образом, сведения о юридическом лице, не являющимся кредитной организацией и осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, отныне должны быть включены в этот реестр. Не состоящее в реестре юридическое лицо (т.е. коллекторское агентство) не имеет права осуществлять такие действия по возврату кредиторской задолженности гражданина какличные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); а также отправлять должнику телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с указанным Федеральным законом могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4
ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.
В этой связи необходимо иметь ввиду, что при совершении коллекторами и (или) коллекторскими агентствами действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, в нарушение требований указанного Федерального закона, а равно при совершении ими противоправных действий, граждане вправе обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы государственного контроля (надзора), правоохранительные органы или в прокуратуру.При поступлении в городскую прокуратуру информации о нарушениях законодательства, допущенных кредитными организациями, иными юридическими лицами (коллекторскими агентствами) или должностными лицами указанных организаций по данным фактам будет проведена соответствующая проверка.
В связи с распространением строительства жилых многоквартирных домов с привлечением  денежных средств граждан и юридических лиц, с целью информирования населения об их правах при участии в долевом строительстве жилья и способах их защиты Можайская городская прокуратура Московской области разъясняет основные положения законодательства о долевом строительстве.Основным нормативным актом, регулирующим отношения граждан-участников долевого строительства и компаний-застройщиков, в настоящее время является Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Как правило, привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, возникает на основании договора участия в долевом строительстве.
По условиям договора участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
Федеральным законом № 214-ФЗ установлены обязательные условия договора участия в долевом строительстве, при отсутствии которых договор считается незаключенным. К таким условиям относятся:
  1. определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
  2. срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
  3. цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
  4. гарантийный срок на объект долевого строительства;
  5. способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
По закону застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором. При этом в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Необходимо учитывать, что в случае, если строительство многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется, по общему правилу, в той же форме, что и договор участия в долевом строительстве.
Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются только после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Передача объекта долевого строительства осуществляется по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ и договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.
Информация о застройщике и о проекте строительства содержится в проектной декларации. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»).
После передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства, гражданин вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Статьей 9 Федерального закона № 214-ФЗ определены ситуации, при которых участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора.К ним, в частности, относится возникновение факта неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта на два месяца, существенное нарушение требований к качеству объекта долевого строительства, а также иные предусмотренные законом основания.
По требованию участника долевого строительства договор может быть расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
  1. прекращения или приостановления строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
  2. существенного изменения проектной документации строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, в том числе существенного изменения размера объекта долевого строительства;
  3. изменения назначения общего имущества и (или) нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
  4. в иных установленных федеральным законом или договором случаях.
К отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином-участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной Федеральным законом № 214-ФЗ.
Нарушение компанией-застройщиком требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уголовную ответственность по ст. 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Государственный контроль и надзор за соблюдением компаниями-застройщиками требований законодательства о долевом строительстве осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области.
Обращаем внимание, что граждане также имеют право обратиться за защитой нарушенных прав в сфере долевого строительства в суд, правоохранительные органы и в органы прокуратуры Российской Федерации.
При поступлении в городскую прокуратуру заявлений граждан или иной информации о нарушениях законодательства о долевом строительстве будет проведена соответствующая проверка с обязательным рассмотрением вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.