Прокурор разъясняет

Прокурор разъясняет
Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающие дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот с 12.05.2017.
Так, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шести месяцев.
По истечении полугода со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Новой редакцией Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также предусмотрена обязанность работодателя обеспечить работникам – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.
 
Прокурор разъясняет
Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, исключающие требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Согласно ранее действовавшей редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имели дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Принятым законом требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях исключено, новая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начала действовать с 12.05.2017.
 
Прокурор разъясняет
01 мая 2017 года принят Федеральный закон № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Изменения регламентируют отдельные вопросы выбора имени ребенка.
Данным Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.
Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.
Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ  КАЖДОМУ О ТЕРРОРИЗМЕ (.doc, 269Кб)

Прокурор разъясняет
В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры области, руководствуясь Федеральными законами от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Московской области, в Можайской городской прокуратуре Московской области, расположенной по адресу: проезд Мира, д. 9, г. Можайск, Московская область, организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей. Прием осуществляется Можайским городским прокурором Погоняевым П.В. в рабочее время (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00), в первый вторник каждого месяца, начиная с апреля 2017 г. В случае отсутствия Можайского городского прокурора, прием осуществляют лица его замещающие.
 
Прокурор разъясняет
С 1 декабря 2016 года в Московской области повышенминимальный размер оплаты труда
30.11.2016 между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области подписаноСоглашение о минимальной заработной плате в Московской области.В соответствии с данным соглашением на территории Московской области минимальная заработная плата с 01.12.2016 составляет 13750 рублей.
В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации данноесоглашение распространяется на работодателей – юридических лиц (организации) и работодателей – физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками и осуществляющих деятельность на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Право на заработную плату в размере не ниже установленного законом закреплено Конституцией Российской Федерации и обеспечивается, в том числе, принятыми в развитие этой нормы федеральными законами и законами субъектов.
В этой связи городская прокуратура информирует, что в случае нарушения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Можайского муниципального района Московской области, указанных требований закона, по каждому факту будут проводиться соответствующие проверочные мероприятия, по результатам которых будет решаться вопрос о восстановлении нарушенных трудовых прав и привлечении виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
 
Прокурор разъясняет
В последнее время во многих частях страны остро встала проблема законности действий так называемых коллекторов (коллекторских агентств), занимающихся возвратом задолженности граждан, возникшей у них перед кредитными организациями вследствие неисполнения принятого денежного обязательства, например, невыплаты потребительского кредита.
Нельзя отрицать необходимость исполненияпринятых обязательств, однако часты случаи, когда действия коллекторов грубо нарушают права граждан и содержат в себе признаки административного правонарушения либо преступления.
В этой связи принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, принят в целях защиты прав и законных интересов должников – физических лиц.
С 01 января 2017 года начали действовать отдельные положения данного Федерального закона, касающиеся организации деятельности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах (т.н. коллектор). Заслуживает внимания следующее нововведение.
С нового года предусмотрена необходимость ведения органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Таким образом, сведения о юридическом лице, не являющимся кредитной организацией и осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, отныне должны быть включены в этот реестр. Не состоящее в реестре юридическое лицо (т.е. коллекторское агентство) не имеет права осуществлять такие действия по возврату кредиторской задолженности гражданина какличные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); а также отправлять должнику телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с указанным Федеральным законом могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4
ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.
В этой связи необходимо иметь ввиду, что при совершении коллекторами и (или) коллекторскими агентствами действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, в нарушение требований указанного Федерального закона, а равно при совершении ими противоправных действий, граждане вправе обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы государственного контроля (надзора), правоохранительные органы или в прокуратуру.При поступлении в городскую прокуратуру информации о нарушениях законодательства, допущенных кредитными организациями, иными юридическими лицами (коллекторскими агентствами) или должностными лицами указанных организаций по данным фактам будет проведена соответствующая проверка.
В связи с распространением строительства жилых многоквартирных домов с привлечением  денежных средств граждан и юридических лиц, с целью информирования населения об их правах при участии в долевом строительстве жилья и способах их защиты Можайская городская прокуратура Московской области разъясняет основные положения законодательства о долевом строительстве.Основным нормативным актом, регулирующим отношения граждан-участников долевого строительства и компаний-застройщиков, в настоящее время является Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Как правило, привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, возникает на основании договора участия в долевом строительстве.
По условиям договора участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
Федеральным законом № 214-ФЗ установлены обязательные условия договора участия в долевом строительстве, при отсутствии которых договор считается незаключенным. К таким условиям относятся:
  1. определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
  2. срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
  3. цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
  4. гарантийный срок на объект долевого строительства;
  5. способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
По закону застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором. При этом в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Необходимо учитывать, что в случае, если строительство многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется, по общему правилу, в той же форме, что и договор участия в долевом строительстве.
Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются только после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Передача объекта долевого строительства осуществляется по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ и договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.
Информация о застройщике и о проекте строительства содержится в проектной декларации. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»).
После передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства, гражданин вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Статьей 9 Федерального закона № 214-ФЗ определены ситуации, при которых участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора.К ним, в частности, относится возникновение факта неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта на два месяца, существенное нарушение требований к качеству объекта долевого строительства, а также иные предусмотренные законом основания.
По требованию участника долевого строительства договор может быть расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
  1. прекращения или приостановления строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
  2. существенного изменения проектной документации строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, в том числе существенного изменения размера объекта долевого строительства;
  3. изменения назначения общего имущества и (или) нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
  4. в иных установленных федеральным законом или договором случаях.
К отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином-участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной Федеральным законом № 214-ФЗ.
Нарушение компанией-застройщиком требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уголовную ответственность по ст. 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Государственный контроль и надзор за соблюдением компаниями-застройщиками требований законодательства о долевом строительстве осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области.
Обращаем внимание, что граждане также имеют право обратиться за защитой нарушенных прав в сфере долевого строительства в суд, правоохранительные органы и в органы прокуратуры Российской Федерации.
При поступлении в городскую прокуратуру заявлений граждан или иной информации о нарушениях законодательства о долевом строительстве будет проведена соответствующая проверка с обязательным рассмотрением вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.